Media News Publishing

3 подписчика

Мэтью Херберт: В духе времени

Мэтью Херберт: В духе времени

МЭТЬЮ ХЕРБЕРТ О СВОЕМ НОВОМ, ПОСВЯЩЕННОМ БРЕКСИТУ АЛЬБОМЕ , РАЗМЕРЕННОЙ ЗАГОРОДНОЙ ЖИЗНИ, ВОЗВРАЩЕНИИ В ХАУС-МУЗЫКУ, ТЕМНЫХ ВРЕМЕНАХ И ЛЮБИМЫХ СОВМЕСТНЫХ ПРОЕКТАХ

Мэтью Херберт, безусловно, один из интереснейших современных композиторов. Первый его, созданный в 1992 году, музыкальный проект Wishmountain во многом был навеян увлечением musique concrete – методом создания музыки из звуков окружающей среды, ставшим потом основой большинства его произведений. В начале своей карьеры долгое время прятался под маской разных артистических альтер эго, самые известные из которых – Doctor Rockit, Radio Boy, Best Boy Elerctric, The Misic Man. После выхода уже ставшего классическим альбома “Around the House” в 1998 году приобрел славу одного из самых интересных продюсеров танцевальной музыки, вносящего в хаус элементы джаза и musique concrete. “Around the House” послужил толчком к рождению нового музыкального стиля микрохаус, подхваченным и адаптированным впоследствии Рикардо Виллалобосом и другими известными диджеями и продюсерами.

В нулевых Херберту становятся тесны рамки создателя актуальной танцевальной музыки, он начинает записывать джазовые альбомы и выступать с биг бэндом. При этом, не теряя энтузиазм коллекционера и исследователя новых звуков, делает удивительные вещи – записывает шумы водосточных труб и свиноферм, заседания английского парламента, происходящее в лобби британского музея и 3500 человек, одновременно надкусывающих яблоки.

Все эти звуки тщательно отбираются, сэмплируются и становятся частью его музыки. Выпуская прекрасные альбомы необычных интерпретаций джаза и современной поп-музыки типа ‘Goodbye Swing”, “Scale”, “The Shakes”, периодически полностью обескураживал и сбивал с толку публику такими странными и концептуальными работами как “One Club” и “One Pig”.

Помимо неуемной страсти к экспериментам и поискам новых форм, Херберт известен, как артист, вносящий в свою музыку сильный политический и идейный подтекст, замешанный на антиглобализме, неприятие общества потребления, обеспокоенности климатическими изменениями и других волнующих проблемах.

Нам удалось поговорить с Мэтью буквально через несколько дней после завершения нового альбома, посвященного брекситу.

Интервью: Дмитрий Толкунов

Привет, Мэтью! Спасибо, что сумели нам уделить время. Как я понял, вы только что закончили новый альбом, не могли бы вы немного рассказать о нем?

Да, конечно. Он называется “The State Between Us” и посвящен брекситу, выйдет 29 марта, как раз в тот день, когда Великобритания покинет Евросоюз. Это очень серьезная и кропотливая работа, которой я был занят последние 3 года. Больше тысячи человек со всей Европы принимали участие в его создании – порядка 400 музыкантов и 700 вокалистов. Мы записывали специально для альбома уникальные звуки – овечью ферму, пловца переплывающего Ла-Манш из Англии во Францию, человека преходящего границу с Северной Ирландией и шум двигателя, находящегося в воздухе немецкого самолета эпохи второй мировой войны Tiger Moth. Эта работа является неким реквием по Англии, уходящей из Евросоюза. Я считаю, что это огромная катастрофа для страны.

Все интервью здесь

Картина дня

наверх