Media News Publishing

3 подписчика

Pentagramon: Как звучит ДНК?

Pentagramon: Как звучит ДНК?

фото: Петр Злобин

ДОКТОР БИОЛОГИЧЕСКИХ НАУК ИВАН СТЕПАНЯН О ГЕНЕТИЧЕСКОЙ МУЗЫКЕ, ИНСТРУМЕНТАХ PENTAGRAMON И НОВЫХ СИСТЕМАХ МУЗЫКАЛЬНЫХ СТРОЕВ

Музыка – одна из наиболее бурно развивающихся форм искусства, адекватно выражающая дух времени и эстетику современности. Двадцатый век был ознаменован рождением новых жанров, таких как джаз, рок-н-ролл, ритм-н-блюз, хип-хоп, техно – принципиально изменивших музыкальный ландшафт и создавших абсолютно новые формы подачи, новаторские и революционные по своей сути. Поиск новых форм и развитие продолжается беспрерывно, порождая интереснейший симбиоз музыкальных и научных изысканий.

Мы поговорили с человеком, находящимся в фарватере этого движения. Иван Степанян – доктор биологических и кандидат технических наук, принимающий активное участие в деятельности Центра междисциплинарных исследований Московской консерватории, дающего широкую платформу для совместной работы музыкантов и ученых. Одно из важных направлений деятельности Центра – создание новых систем, развивающих и двигающих музыку вперед.

Иван является автором ряда патентов, в том числе зарубежных, на изобретения музыкальных инструментов, имеющих принципиально новый строй. Им был разработан ряд инструментов под брендом «Pentagramon» для исполнения генетической музыки.

В своем интервью для All Andorra Иван рассказал о новейших разработках Московской консерватории, связи музыки с генетическим кодом и рядом Фибоначчи, а также о том, как инструменты Pentagramon смогут изменить современную музыку.

Интервью: Дмитрий Толкунов

Иван, здравствуйте! Расскажите о вашем изобретении – Pentagramon?

Многими исследователями неоднократно осуществлялись попытки найти новые варианты музыкальной настройки с выходом в микротональности, основанной не на классической семинотной системе, на которой сейчас построена вся современная музыка и ее лады, а на принципиально ином музыкальном строе.

Все интервью здесь

Картина дня

наверх